Капризный малыш. {0}

Наверняка каждая мама сталкивается с капризами своего малыша. Как же лучше поступить, как понять причины такого поведения ребенка?

Можно или нельзя.

Если случился приступ упрямства, ругать ребенка не имеет смысла. В этот момент надо быть рядом с малышом, поддержать, постараться разобраться в ситуации. Но не нужно потакать капризам, лучше сразу объяснить ребенку значение слов «нельзя» и «можно».

Договоримся «по-хорошему».

Для ребенка капризы – это один из способов самоутвердиться. Родителям лучше не настаивать на своем, «ломая» упрямство, а направить малыша в правильном направлении. Хороший метод избежать капризов – это отвлечь ребенка от объекта желания.

Право на выбор.

В некоторых ситуациях, чтобы не допустить конфликт, надо дать ребенку право выбора. Лучше просто исключить нежелательный вариант из списка, чем запретить.  Нужно научить ребенка хотеть, вырабатывать настойчивость в достижении цели, развивать самостоятельность.

Плакса.

Капризы у детей часто сопровождаются слезами. На плач ребенка лучше реагировать спокойно. Не нужно стыдить ребенка. Наоборот, проявите сочувствие, постарайтесь понять малыша. Но не потакайте капризам, иначе плач превратится в средство манипуляции.

Если ребенок закатил истерику на улице, лучше отвести его в безлюдное место, не привлекая к конфликту посторонних людей (злой полицейский, тетя, баба Яга).

Возможные причины капризов и упрямства:

  1. Нарушение режима дня.
  2. Смена обстановки.
  3. Обилие новых впечатлений.
  4. Плохое самочувствие во время болезни.
  5. Переутомление (физическое).

Что необходимо делать, чтобы избежать капризов:

  • Соблюдать режим дня.
  • Стараться, чтобы жизнь ребенка была содержательная и интересная.
  • Отвлекать ребенка от объекта его желания. «Переключать» внимание.
  • Не говорить при ребенке, что он капризничает.
  • Не обещать того, что не может быть выполнено.
  • Не добиваться послушания посредством подкупа.
  • Стараться, чтобы требования к ребенку со стороны всех взрослых были одинаковые.
  • Чаще вспоминать, что тоже были детьми и ставить себя на место ребенка.