Ребенку пора обедать. {0}

Как часто приходится слышать «Какой ребенок худенький, его нужно больше кормить», «Вы его не кормите наверно, он совсем исхудал». И начинается…. Обычный обед или ужин превращается в поле боя. Взрослые ругаются, ребенок плачет. Терпение не выдерживает, ребенку суют в рот последнюю ложку и выгоняют из-за стола. И так продолжается изо дня в день. Ужас, не правда ли?

фотка

Но безвыходных ситуаций не бывает, нужно просто проявить фантазию, терпение, мудрость и накормить малыша. Без насилия и нервов. Ребенок по своей воле не будет ходить голодным. Заставить есть, возможно, проще, но к каким последствиям это может привести?

Обратимся к специалистам.

 В. Леви. Книга  «Новый нестандартный ребенок»

Ни одно существо в природе не ест по принуждению и не принуждает к еде детенышей.

Как он впоследствии сможет отличать истинные, СВОИ желания от чьих-то посторонних, навязанных — потребности от псевдо потребностей?

Запомним: ребенок, систематически принуждаемый к еде, неизбежно вырабатывает негативизм, отрицательное отношение, и не только к пище.

Гиппенрейтер Ю.Б. Книга «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Некоторые родители страстно хотят накормить ребенка, во что бы то ни стало. При этом забывают о его естественной потребности в еде. Там где на пути к естественному желанию встает принуждение, нарушается все: и само желание и поведение, и взаимоотношения.

Далее автор приводит в пример такой эксперимент: детей усаживали за стол, где одновременно были представлены все продукты детского рациона от «полезных» до «вредных» (конфеты и т.п.). Разрешали детям свободно выбирать, и в конце выяснилось, что питание детей было вполне сбалансированным.

Е.О. Комаровский. Статья «Я кушать не хочу»

Кормление «любой ценой» – самый распространенный способ решения проблем с аппетитом; родительская фантазия способна в этом направлении творить чудеса. Стратегическая задача – сломить сопротивление не желающего есть ребенка.

Теоретической основой и поиска болезней, и стремления, во что бы то ни стало, дитя накормить очень часто является ложная трактовка понятия «нормы».

Еще один аспект – народные (ментальные) представления о нормальности или ненормальности ребенка. Фразы «Какой он у вас худенький» или «Вы что, его не кормите?!» способны не только породить сомнения у самых здравомыслящих родителей, но и побудить их к незамедлительным действиям по откармливанию «несчастного» младенца.

Семь «НЕ» для здорового и правильного питания ребенка. 

  • НЕ принуждать. Это страшное насилие над организмом и личностью. Вред и физический и психический.
  • НЕ навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения прекратить и никогда больше не повторять.
  • НЕ докармливать.
  • НЕ ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения, еда – это средство жить.
  • НЕ торопить. Темп еды – сугубо личное дело. Спешка в еде всегда вредна.
  • НЕ отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка спрятана. Но, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте. Значит, он не голоден.
  • НЕ потакать. Не позволять есть ребенку в большом кол-ве конфеты, мороженое и т.д.
  • НЕ тревожиться. Не приставать с вопросами «Ты поел, ты хочешь есть?» Пусть ребенок попросит, когда захочет.

Что же делать, если у ребенка плохой аппетит?

  • Не говорите при ребенке о том, что он любит или не любит есть.
  • Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других детей.
  • Не показывайте ребенку, что вас беспокоит его плохой аппетит.
  • Не запугивайте ребенка во время еды, не угрожайте ему.

Развеем оставшиеся сомнения. 

Помимо прочего, существуют определенные нормы по количеству еды для детей определенного возраста. Давать больше еды и, тем более, заставлять все съедать не имеет смысла и может даже навредить растущему организму. Желудок ребенка меньше желудка взрослого человека. Поэтому, кол-во пищи, которое потребляет ребенок, должно быть, безусловно, меньше.

Приложение 12 к СанПину 2.4.1. 2660-13. Эти нормы используются для организации питания детей в дошкольных учреждениях.

Примерные возрастные объемы порций для детей.

Вес (масса) в граммах

Наименование блюд
от 1 года до 3-х лет от 3-х до 7-ми лет
Завтрак
Каша, овощное блюдо 120-200 200-250 (чуть больше стакана)
Яичное блюдо 40-80 80-100
Творожное блюдо 70-120 120-150
мясное, рыбное блюдо 50-70 70-80
Напиток (какао, чай, молоко и т.п.) 150-180 180-200 (стакан)
Второй завтрак
Витаминный напиток (сок) 150-180 180-200
Свежие фрукты 40-75 75-100
Обед
Салат, закуска 30-45 60
Первое блюдо 150-200 250 (стакан)
Блюдо из мяса,рыбы, птицы 50-70 70-80
Гарнир 100-150 150-180
Третье блюдо (напиток) 150-180 180-200
Ужин
Кефир, молоко 150-180 180-200 (стакан)
Булочка, выпечка (печенье, вафли) 50-70 70-80
Кефир, молоко 150-180 180-200
Булочка, выпечка (печенье, вафли) 50-70 70-80
Блюдо из творога, круп, овощей 80-150 150-180
Хлеб на весь день:
пшеничный 50-70 110
ржаной 20-30 60

 

Научный подход, предчувствие или опыт старшего поколения – это, конечно, хорошо. Но руководствоваться лучше здравым смыслом и чаще ставить себя на место ребенка. Это сбережет нервы не только малыша, но и его родителей. Ребенок будет расти психически и физически здоровый, что поможет ему добиться успеха в будущем и жить счастливой полноценной жизнью.