5 полезных игр для детей 5-7 лет {0}

«Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно»  Януш Корчак

Последний год перед школой – сложный и ответственный период в жизни ребенка. Нужно готовиться к школе, ходить на специальные занятия или заниматься дома. Чтобы добиться результата и не отбить желание учиться,  постарайтесь не заставлять, не ругать и не перегружать ребенка. Сделайте занятия интересными и разнообразными. Помимо традиционных упражнений и заданий, существуют игры, которые развивают нужные в будущем навыки и умения. В игровой форме можно тренировать логическое мышление, память, внимание, лексическую сторону речи, ассоциативное мышление и т.д.

Вот несколько развивающих игр, которые помогут ребенку подготовится к школе:

  1. «Что мы с собой берем»

Лучше играть с детьми от 6 лет. Игра развивает лексическую сторону речи, внимание, наблюдательность.

Описание:

Дети встают в круг. У водящего в руках мяч. Участники игры идут по часовой стрелке и говорят: «Мы по кругу идем и с собой берем….»  «Пластмассовое», например, говорит водящий и кидает мяч любому игроку. Тот должен назвать что-то пластмассовое, допустим стульчик, и перекинуть мяч другому ребенку. Этот участник тоже говорит, что бывает пластмассовым. Так мячик перекидывается, пока хотя бы один ребенок, может придумать пластмассовый предмет. Ребенок, после которого уже никто не может ничего назвать, становится ведущим. Игра начинается сначала. В эту игру можно играть вдвоем.

 Можно классифицировать предметы как по материалу (железное, деревянное  и т.д.), так и по цвету или качеству (мягкое, тяжелое, легкое и т.д.).

 2. «Ассоциации по темам»

Лучше играть с детьми от 5 лет. Игра развивает память, внимание, ассоциативное мышление, пополняет словарный запас.

 Описание:

Все участники игра садятся в круг. Взрослый предлагает какую-нибудь тему (например, Осень, Новый год и т.д.) Ребенок, слева сидящий от него, должен назвать первую ассоциацию на эту тему. Например, если тема школьная, он может назвать слово «отметка».

Следующий по часовой стрелке участник повторяет это слово. Можно слова предыдущие не повторять, а держать их в памяти. Кто сбивается или не может придумать свою ассоциацию, выходит из игры.

 Можно усложнить игру, добавляя определения названных предметов и явлений, например, «хорошая отметка, первый урок» и т.д.

 3. «Съедобное-несъедобное»

Лучше играть с детьми от 6 лет. Развивает лексическую сторону речи, реакцию.

Описание:

Дети становятся в круг. Ведущий кидает им мяч, одновременно называя какой-нибудь предмет. Если предмет съедобный, ребенок должен поймать мяч. В ином случае ловить нельзя, так как это будет означать, что игрок «проглотил» что-то несъедобное.

Нужно следить, чтобы все дети побывали в роли ведущего. В эту игру можно играть и вдвоем.

 4. «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите.

Лучше играть с детьми от 5 лет. Развивает внимание, речь и мышление, способность контролировать свою речь.

Описание:

В этой игре принимают участие 2 человека. В начале игры ведущий делает предупреждение:

«Да» и «нет» не говорите,

Черный с белым не берите.

Затем ведущий задает игроку вопросы, отвечая на которые нельзя употреблять слова «да», «нет», «черный», «белый». Например, ведущий  может спросить:

«Ты мальчик?» (Ребенок может ответить «Конечно» или «Я мальчик»)

Взрослому важно дать образец того, как ведущий может заставить игрока дать определенный ответ.

В игре может принимать участие и большее кол-во игроков, в таком случае ведущему нужно задавать вопросы каждому по очереди.

  1. «Школа»

Лучше играть с детьми от 5 лет. Эта игра психологически подготавливает ребенка к школьному распорядку, помогает ознакомиться со школьными нормами и правилами, воспитывает уважение к учителям.

Описание:

Ролевая игра. Роль учителя сначала исполняет мама или папа. Можно начертить школьный журнал и сделать дневники каждому ученику. Играть можно как с несколькими детьми, так и  с одним ребенком.

Итак, звенит звонок, учитель входит в класс. Дети сидят за партами. Взрослый говорит: «Я ваша учительница», называет свое имя, отчество и спрашивает, как зовут учеников. Ученикам нужно отвечать по очереди, поднимая руки. После знакомства можно предложить выполнить несложные задания, вызывая к доске. После урока должен быть звонок, после чего можно отпустить детей на перемену.

Ребята должны усвоить такие понятия, как парта, отметки, журнал, дневник, вызов к доске, звонок и перемена. В дальнейшем в роли учителя может выступать ученик.